На примере Токио или Нью-Йорка город звучит шумно. Мы находимся в акустически грязной территории. Если говорить про генеративную музыку или звуковой ландшафт, мы, преследуя цель улучшения жизни человека, должны закрыть несколько задач. Первая – уменьшение уровня шума. Следовательно, переход на электротранспорт и улучшение дорог. Здесь влияет все: от материала, из которого изготавливаются дома, до поверхностей в комнате и расположения объектов. Второй момент – кастомизация места, в котором пребывает человек. Будь он дома или в офисе, он преследует разные задачи и цели. Дома человеку надо расслабиться и, если звуковой ландшафт может ему помочь снять стресс, то это хорошо. Мы уже приближаемся к этому в самом ближайшем будущем.
Многие городские бизнес-сегменты пока не чувствуют ответственности перед своими жителями и потребителями, но некоторые девелоперы уже делают первые робкие шаги в этом. Мы в студии SoundDesigner.PRO всегда рады помочь им развиться в этом направлении, потому что сейчас вопросы качества, спокойствия и сделать свою жизнь лучше и комфортнее. Мы рады принять участие в разработке технологии Институт звукового дизайна “SonoTheater”.
Какими разработками в этом направлении сейчас занимается SoundDesigner.PRO?
Мы занимаемся генеративным звуковым дизайном, благодаря которому человек будет чувствовать себя лучше и достигать своих целей проще. Это могут быть звуки природы, шум ветра или океана в саунд дизайне для каждого дома.Если мы говорим про офис, то здесь качество реализации сильно зависит от квалификации и профессионализма саунд дизайнера или аудио программиста. Шум ветра или треск костра можно найти в библиотеке у каждого кино-звукорежиссера, но стоит учитывать важный момент: один звук может вызвать ощущение уюта и тепла, а другой вызовет агрессивные и негативные ощущения Есть яркий пример: гугл-ассистент, при запросе генерирования приятного звука вентилятора, воспроизводил звук из библиотеки фильмов ужасов 70-х годов. Так что тут и у больших компаний есть точки для роста.
Мы говорим о том, что количество звуков, которые используются в аудио-инсталляциях или в экспериментальных проектах подобного рода, основаны на чужих звуковых библиотеках. Мы же тщательно подбираем каждый звук, многократно прослушиваем его, и делаем фокус на то, чтобы это было приятно человеку.
Где можно послушать разработки Института и студии SoundDesigner.PRO?
Уже сейчас наши разработки можно послушать в пространствах “Coworkstation». Это наша экспериментальная площадка, где мы решили продемонстрировать наши изобретения.