- В рамках мероприятия Creative Week Институт звукового дизайна и студия SoundDesigner.PRO презентовали технологию Autovoice, — первого в мире синтезатора генеративного озвучания электромобиля.
- Система работает следующим образом: при нажатии на педали Autovoice генерирует звук, похожий на звук автомобильного двигателя. Однако в отличие от похожих систем, генерация звука происходит не за счет воспроизведения семплов, а за счет синтеза звука. Технология используется в минимальном диапазоне скорости, а также при движении назад.
- Autovoice призвана обеспечить безопасность движения с участием электромобилей, — поскольку электрический двигатель не издает характерных машине звуков, он более опасен на дороге.
- По словам представителей Института звукового дизайна, технология может быть применена к личным автомобилям, электробусам, городским самокатам.
Что это значит
Стремительное развитие электротранспорта ставит на повестку дня вопрос обеспечения безопасности дорожного движения с новыми «участниками» транспортной системы. Несмотря на то, что электромобили представляют собой удобный и экологичный способ передвижения, электромотор намного тише двигателей внутреннего сгорания, а значит, он более опасен для пешеходов, ведь они с трудом слышат приближение автомобиля.
В связи с этим Евросоюз в 2019 году обязал производителей электрокаров оснастить транспортные средства акустической звуковой системой оповещения автомобиля (AVAS), которая имитирует звук стандартного двигателя внутреннего сгорания при движении со скоростью менее 20 км/ч, а также задним ходом. С июля 2021 года данный регламент распространяется на все электрические и гибридные транспортные средства, зарегистрированные на территории ЕС. Подобные меры также были приняты в США и ряде других стран.
Тем не менее, в настоящее время не существует единой системы генерации звука для электрокаров, — каждый автоконцерн пытается создать свое уникальное звучание. Например, Mercedes привлек к созданию своего «звука» группу Linkin Park.
В студии SoundDesigner.PRO мы надеемся, что разработанные нами основные правила генерации звука станут новым стандартом и помогут сделать движение электротранспорта более безопасным.